Исследование или обследование

Почему нужно проходить обследование как можно чаще?

Исследование или обследование
04.09.2018

Как часто следует проверяться у врача, если ничего не болит? Нужно ли это вообще? Если да, то к каким специалистам обращаться и что проверять?

Даже если человек хорошо себя чувствует, он не может быть уверен в том, что абсолютно здоров. Чтобы выявить болезнь на ранней стадии, когда симптомы еще отсутствуют, а шансы на излечение максимально велики, нужно пройти полное обследование организма.

Своевременная профилактика заболеваний и регулярное врачебное наблюдение – залог

отличного здоровья на долгие годы. Комплексные программы, разработанные в Центре эффективной медицины “Главный Пациент”, с учетом запросов пациентов, помогут вам предупреждать появление и развитие заболеваний, а также своевременно получать квалифицированную медицинскую помощь.

В наше время практика комплексных обследований широко распространена и называется сheck-up (чекап). Она позиционируется как комплексная диагностика в формате XXI века.

Кому же необходимо полное медицинское обследование?

Прежде всего, внешне здоровым людям. Тот, кто уже имеет какое-либо заболевание, обычно стоит на учете у соответствующего специалиста и регулярно сдает биоматериал на анализы. При удовлетворительном же самочувствии человек очень часто не уделяет внимания своему здоровью.

Ничего не болит — значит, что все в порядке и нет никакой необходимости идти к врачу. Между тем многие серьезные заболевания на ранних стадиях никак не проявляются, и обнаружить их можно лишь с помощью анализов и инструментальных исследований.

А успех лечения, как известно, напрямую зависит от своевременности диагностики.

Таким образом, регулярно (каждые 2–3 года) проходить полное обследование организма рекомендуется всем практически здоровым мужчинам и женщинам в возрасте от 25–30 лет.

После 50 лет, когда риск развития заболеваний повышается, диспансеризацию советуют проходить ежегодно.

Еще одна категория клиентов, нуждающихся в услуге комплексного обследования, — это люди с неопределенными жалобами на здоровье. К сожалению, редко кто чувствует себя полностью здоровым, особенно после 30 лет.

Малоподвижный образ жизни, постоянные стрессы, погрешности в питании — все это рано или поздно сказывается на состоянии организма, и человека начинают беспокоить различные недомогания (повышенная утомляемость, слабость, головные боли, неполадки с пищеварением и т.п.).

В таких случаях просто необходимо пройти обследование, чтобы выяснить причину плохого самочувствия и вовремя начать лечение.

Наконец, периодически проходить комплексную диагностику рекомендуется тем, кто имеет неблагоприятную наследственность.

Если у кого-либо из близких родственников были онкологические или другие заболевания, в развитии которых предполагается роль генетических механизмов, регулярная диспансеризация поможет выявить возможную болезнь на ранней стадии.

В ходе предварительной беседы врач определит, какие анализы нужно сдать пациентам с теми или иными факторами риска.

Стандартные и дополнительные чекап-программы сегодня входят в перечень услуг многих частных клиник и медицинских центров Москвы и крупных городов России. Что обычно включает полное медицинское обследование.

Программы чекапов основаны на мировых стандартах диагностики наиболее распространенных патологий, а также заболеваний, представляющих угрозу для жизни. Они включают в себя минимум анализов и исследований, необходимых для успешного выявления этих болезней на ранних стадиях.

Профилактические чекап-программы формируются с учетом возраста и пола клиентов, текущего состояния здоровья, анамнеза, наличия факторов риска, целей диагностики и др. По итогам предварительной беседы врач решает, какие исследования назначить конкретному пациенту.

Общие профилактические программы обследования учитывают половозрастные особенности. Например, есть чекапы, рассчитанные на женщин 25–40, 40–50, 50 лет и старше.

Аналогичные программы предусмотрены для мужчин соответствующих возрастных групп.

Кроме общей диагностики, в различных клиниках предлагаются «малые» чекапы, направленные на выявление определенных заболеваний (сердечно-сосудистых, онкологических и др.), обследование отдельных органов и систем. Некоторые программы составлены с учетом конкретных целей, таких как планирование беременности.

Итак, что входит в полное обследование организма?

Это консультации врачей разного профиля, около 10 инструментальных и до 25 лабораторных исследований.

Стандартная общая программа позволяет диагностировать распространенные заболевания сердечно-сосудистой, пищеварительной, эндокринной, дыхательной, мочевыделительной систем.

С ее помощью можно оценить состояние обмена веществ, выявить скрытые инфекции (в том числе ИППП), воспалительные процессы, предположить онкологическую патологию.

Перечень консультаций, анализов и исследований зависит от конкретной программы. Например, типовой чекап для женщин от 30 до 40 лет включает: прием терапевта (первичный и повторный); консультации узких специалистов (гинеколога, маммолога, гастроэнтеролога, невролога, пульмонолога и т.д.

); УЗИ органов брюшной полости, малого таза, мочевыводящей системы, щитовидной железы, молочных желез с регионарными лимфоузлами); ЭКГ и эхокардиографию; гастроскопию; обзорную рентгенографию грудной клетки; спирометрию; общий анализ крови; общий анализ мочи; биохимический анализ крови; анализ крови на гормоны щитовидной железы; выявление ИППП; анализ на наличие онкогенных штаммов ВПЧ; микроскопию мазка; цитологическое исследование соскоба шейки матки.

А вот, к примеру, в специальную программу диагностики сердечно-сосудистой системы входят: первичные и заключительные консультации кардиолога и невролога; консультация окулиста (анализ состояния сосудов глазного дна); ЭКГ в покое и при нагрузке; ЭхоКГ; МРТ головного мозга; УЗИ сосудов головы, шеи и нижних конечностей; общий и биохимический анализы крови, исследование на фибриноген; общий анализ мочи; исследование крови на уровень содержания гормонов щитовидной железы.

С чего начать полное обследование организма

Для того чтобы пройти полное медицинское обследование, прежде всего необходимо выбрать клинику и записаться на первичную консультацию. На сайтах многих медицинских центров есть возможность записи в режиме онлайн.

Первичный прием ведет врач-терапевт. Он проводит беседу с клиентом, в ходе которой выясняет цели обследования, общее состояние здоровья, характер жалоб (если они имеются), индивидуальные особенности организма, образ жизни и привычки питания, наследственные факторы и т.д.

На первичную консультацию рекомендуется взять с собой результаты предыдущих исследований. Это поможет врачу получить наиболее полную информацию о состоянии здоровья клиента. Если пациент принимает какие-либо лекарственные препараты, об этом также необходимо сообщить врачу.

Имейте в виду, что многие инструментальные исследования и в особенности лабораторные анализы проводятся натощак. На результаты диагностики может повлиять и прием некоторых препаратов (подробнее об этом расскажет врач на консультации). Также за несколько дней до прохождения обследования рекомендуют отказаться от употребления алкоголя.

По результатам беседы врач подбирает индивидуальную программу диагностики, назначает анализы. В стандартный перечень процедур могут быть внесены изменения и дополнения.

Базовый чекап позволяет оценить состояние наиболее важных систем организма и выявить основные заболевания. При отсутствии жалоб, с профилактической целью, а также при общем плохом самочувствии имеет смысл выбрать именно его.

Однако в некоторых случаях необходимы специализированные программы, направленные на решение конкретных задач. Например, женщине, среди близких родственниц которой были случаи рака молочной железы, настоятельно рекомендуется регулярно проходить маммологический или онкологический чекап.

Есть специализированные чекапы для детей, для спортсменов и даже для тех, кто подвержен пагубной привычке курения.

Как долго продлятся исследования

Продолжительность чекапа зависит от его типа, то есть от количества консультаций, диагностических процедур и анализов для обследования организма. Базовая программа для мужчин и женщин 30–40 лет длится в среднем 1 день. За 5–6 часов пациент успевает посетить терапевта, 4–5 узких специалистов, сдать анализы, пройти УЗИ и другие виды инструментальных исследований.

Чекап для лиц пожилого возраста длится несколько дольше, поскольку включает больше видов обследования и анализов. Некоторые углубленные программы диагностики могут проводиться до 3–5 дней.

Результаты обследования в большинстве случаев готовы не сразу, что связано со спецификой проведения определенных анализов.

Но обычно в течение недели пациент уже получает заключение о состоянии своего здоровья.

Что пациент получает после прохождения исследования

Результаты всех исследований, заключения узкопрофильных специалистов передают терапевту-куратору. После завершения программы диагностики проводят итоговую консультацию пациента.

Врач-куратор рассказывает пациенту о результатах обследования, отвечает на вопросы, дает рекомендации относительно образа жизни, питания, исключения факторов риска, профилактики заболеваний, к которым выявлена предрасположенность.

Если в ходе диагностических тестов была обнаружена какая-либо патология, терапевт выдает направление на дальнейшее профильное обследование или лечение. После итоговой консультации пациенту вручают письменное заключение о состоянии его здоровья.

Также он получает на руки результаты всех анализов и диагностических процедур. Все документы подшиваются и выдаются пациенту в виде книги, которую удобно взять с собой при следующем посещении врача.

Стоимость программ индивидуальная для каждого отдельного медицинского центра.

Для наших пациентов мы сформировали комплексные программы с максимальной экономией для пациентов.

Подробнее про программы и цены можно узнать в разделе “Программы” или по телефону (383) 219-01-01 у администраторов клиники.

Источник: https://glavpacient.ru/info/news/284/6956/

Сравнительная характеристика понятий «психологическое обследование» и «психологическое исследование» (сходство и отличие)

Исследование или обследование

Различение практического обследования и научного дифференциально-диагностического исследования является одним из важнейших в современной текстологической культуре.

Обследование – это применение готового, уже разработанного теста. Его результат – сведения о психических свойствах конкретного обследованного человека (испытуемого).

Дифференциально-диагностическое исследование – это комплекс теоретических и экспериментических работ, направленных на формулирование концепции измеряемого психического свойства (скрытого фактора, влияющего на эффективность и характер деятельности), на выявление диагностических признаков (или “эмпирических индикаторов”, по которым можно получать информацию о заданном свойстве, это создание и испытание методики регистрации выявленных признаков.

Диагностическое обследование – конкретная программа действий с определённым объектом, направленная на регистрацию или оценку диагностических признаков и постановку диагноза данному объекту. “Обследование” следует отличать от “исследования”: последнее направлено на получение обобщённого знания (проверку теоретических гипотез), тогда как обследование – на получение конкретных

знаний о конкретном объекте.

Психодиагностическое обследование – деятельность психолога, конечным результатом которой является психологический диагноз.

Психологическое исследование – предварительное исследование некоторой проблемы, направленное на проверку правильности задуманного эксперимента, его замысла, гипотез, методик, плана и программы. В пилотажном исследовании уточняются детали будущего эксперимента, поэтому такое исследование иногда называют пробным.

Принципы психодиагностики.

ü Принцип специальной подготовки и аттестации лиц, использующих психодиагностические методики (методики должны использоваться только достаточно квалифицированными пользователями, психолог должен знать границы своей компетентности, должен уметь использовать необходимые материалы для исследования).

ü Принцип личной ответственности.

ü Принцип ограниченного распространения методик (принцип профессиональной тайны) (доступ к методикам должен быть ограничен теми людьми, кто имеет профессиональную заинтересованность и организует их правильное использование).

ü Принцип обеспечения суверенных прав личности (человек не должен подвергаться какому-либо обследованию обманным путем).

ü Принцип объективности.

ü Принцип конфиденциальности.

ü Принцип психопрофилактического изложения результатов (при сообщении результатов испытуемому, должны быть соблюдены соответствующие меры предосторожности).

+

ü Комплексное изучение нарушений развития

ü Динамический принцип( диагностика изменений в процессе развития ребенка)

ü Выявление и учет потенциальных возможностей ребенка( зона ближайшего развития)

ü Необходимость раннего диагностического изучения

ü Единство диагностической и коррекционной помощи

ü Качественный анализ результата( отношение к ситуации обследования, способы ориентации в условиях заданий, способы выполнения заданий, соответствие действий ребенка условиям заданий, критичность, умение выполнять задание по аналогии, продуктивное использование помощи взрослого)

Требования к специалисту, занимающемуся психодиагностикой.

Квалификационные требования к специалисту занимающимся психодиагностикой:

ü Хорошая теоретическая подготовка в области педагогики и психологии

ü Доскональное знание психодиагностических методик и правил их применения

ü Наличие достаточного опыта практического использования соотв.методик

Требования к личности экспериментатора:

ü Приятная внешность желательна (умение расположить к себе, приветливость, улыбка, открытость, вежливость, ухоженность и т. д).

ü К специалисту: спокойствие, уравновешенность, терпеливость, нужно уметь держать себя в руках.

ü Речь: хорошо развитая, богатый словарный запас, логика и быть не многословным при объяснении, темп речи должен быть средним.

ü Мимика: умение контролировать, можно выражать удивление или радость. Взгляд глаза в глаза желателен, позы и жесты должны быть под контролем. Излишняя жестикуляция не приветствуется.

+

Требования предъявляемые к психодиагносту:

1. Умение располагать к себе людей, вызывать их доверие и добиваться искренности в ответах.

2. Глубокое знание психодиагностических методик и условий их правильного применения.

3. Психодиагност должен подбирать тесты, отвечающие принципам валидности, надежности, однозначности и точности.

Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 740;

Источник: https://studopedia.net/7_13099_sravnitelnaya-harakteristika-ponyatiy-psihologicheskoe-obsledovanie-i-psihologicheskoe-issledovanie-shodstvo-i-otlichie.html

Отличие психодиагностического обследования от научного психологического исследования

Исследование или обследование

ГБОУ ВПО ОрГМА МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РОССИИ

Кафедра общей психологии

Контрольные работы по психодиагностике

Выполнил: Студентка 2 курса 32 кп гр.

Барковская А.П.

Проверил: Паина Л. И.

Оренбург, 2011

Ответы к письменной работе по психодиагностике.

Отличие психодиагностического обследования от научного психологического исследования.

Психодиагностическое обследование — деятельность психолога, конечным результатом которой является диагноз психологический. Выделяют три основных этапа П. о.: сбор данных в соответствии с задачей исследования; переработка и интерпретация полученных данных; вынесение решения (диагноз или прогноз).

Сбору данных с помощью психодиагностических методик (тестов) должен предшествовать период ознакомления с некоторым комплексом объективной и субъективной информации об обследуемом (напр. история болезни, заключения других специалистов и т. д.).

С этой целью могут быть использованы и опросники-анкеты. Авторы всех известных тестов обращают особое внимание на предварительное изучение обследуемого. Этим создается основной фон П. о.

, намечаются элементы рабочей картины личности, необходимые для диагноза и прогноза.

Поскольку П. о. всегда образует систему взаимодействия «экспериментатор-обследуемый», необходимо учитывать влияние различных переменных, включенных в эту систему (ситуационные переменные, к которым в первую очередь относятся психодиагностические ситуации, переменные цели обследования и задания, переменные исследователя и обследуемого).

При выборе психодиагностических методик следует руководствоваться сведениями об их надежности и валидности по отношению к диагностической задаче (см.

Область применения теста): Этап сбора данных завершается представлением полученных результатов в виде, который задан типом методики (построение «профиля личности», перевод «сырых» оценок в стандартные величины, расчет интеллекта коэффициента и т. д.).

В процессе переработки и интерпретации диагностических данных традиционно выделяют два пути: клинический и статистический. Клинический подход ориентирован прежде всего на опыт исследователя, интуицию; его особенностью является доверие к «субъективному суждению» (А.Анастази, 1982).

Статистический подход предусматривает учет объективных (количественных) показателей, их статистическую обработку, напр., в виде уравнения регрессии. В зарубежной литературе неоднократно проводилось сравнительное изучение клинических и статистических прогнозов.

Во многих исследованиях была продемонстрирована более высокая эффективность статистического прогноза. Однако вопрос об эффективности этих подходов не может быть решен альтернативно. В полноценном П. о.

необходимо гармоничное сочетание клинического и статистического подходов, а не их противопоставление.

На определенном этапе П. о. нередко возникает необходимость упорядочения диагностических показателей, сведение их в систему.

Эта задача многократно усложняется в случае, когда используемые диагностические методики опираются на различные теоретические положения, а полученные результаты выражаются не в общепринятых терминах. Интеграция разнородных данных может осуществляться на эмпирическом и теоретическом уровнях.

В первом случае разрабатывается какая-либо схема сопоставления результатов отдельных методик без обращения к их теоретическим концепциям. Это может быть, напр., 5-балльная шкала, крайние значения которой характеризуют «высокий» и «низкий» показатели каждой методики.

Теоретический уровень обобщения диагностических данных значительно сложнее. Здесь требуется систематизация полученных результатов на основе какой-либо теории и выражение их в понятиях этой теории.

На этапе принятия решения выделяют 3 уровня диагностических заключений. Практическая ценность диагноза во многом определяется возможностью осуществления на его основе прогноза психологического, который затруднен или не будет достоверным при отсутствии дополнительных данных, относящихся, в первую очередь, к среде (микросреде) жизнедеятельности личности. П. о.

завершается разработкой программы действий, которые необходимо осуществить применительно к данному случаю, напр. дополнительные занятия по развитию тех или иных способностей у учащегося, направленное терапевтическое воздействие с учетом личностных особенностей пациента и т. д. для осуществления связи с полученными результатами. Итоги П. о.

должны быть представлены в психологических понятиях, доступных неспециалисту.

В организации и проведении П. о. обязательно соблюдение этических норм психодиагностики. Психолог, проводящий П. о., должен иметь соответствующие задачам цели обследования уровня тестовой компетентности.

Каждое психологическое исследование на любом этапе развития психологии может быть реализовано в трех типах моделей: концептуальной, процедурной и эмпирической.

Концептуальная модель- это целостная система понятий, категорий и законов, раскрывающая теоретическую сущность данного явления и позволяющая его описывать, объяснять или непосредственно управлять им.

В конкретном психологическом исследовании основу концептуальной модели составляют теоретические положения и концепции (отсюда термин «концептуальная модель»), в рамках которых выдвигается гипотеза для разрешения поставленной научной проблемы.

Процедурная модель-это определенные правила, алгоритмы, методики и методы конкретной науки по получению и переработке информации.

В эмпирической моделикак целостной системе количественных и качественных характеристик интересующего нас явления в конкретных пространственно-временных рамках реализуется степень правомерности концептуальной модели.

Научное психологическое исследование предполагает осознанный выбор цели исследования и его средств (методологию, подходы, методы, методики), ориентацию исследования на воспроизводимость результата. Научное исследование, в отличие от стихийных форм познания окружающего мира, основано на использовании научного метода познания.

Замысел исследования определяет его этапы, составляющие последовательность реализации замысла исследования. Обычно исследование состоит из трех основных этапов.

Первый этап – выбор проблемы и темы, определение объекта и предмета, целей и задач, разработка гипотезы исследования. В целях уточнения методики исследования, конкретизации его целей и задач иногда выделяется еще один этап – пробное (пилотажное) исследование, этот этап предваряет оформление методики исследования.

На втором этапе работы происходит выбор методов и разработка методики исследования, проверка гипотезы, непосредственно исследование, формулирование предварительных выводов, их апробирование и уточнение, обоснование заключительных выводов и практических рекомендаций.

Третий, заключительный этап строится с ориентацией на внедрение полученных результатов в практику. Работа литературно оформляется.

Логика каждого исследования специфична. Исследователь исходит из характера проблемы, целей и задач работы, конкретного материала, которым он располагает, уровня оснащенности исследования и своих возможностей.

Таким образом, главное отличие психодиагностического обследования от психологического исследования заключается в том, что в первом случае оно направлено на приложение к практике, т.е.

имеет ярко выраженную практическую значимость, делается на определенный заказ и в конце делается заключение или ставится диагноз. У исследования же целью является опровержение или подтверждение какой-либо научной гипотезы.

Исследование не имеет такой практической значимости, но обладает теоритической.

Дата добавления: 2016-10-30; просмотров: 2231 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов

Источник: https://lektsii.org/8-37859.html

Чем отличается ректороманоскопия от колоноскопии? Что это такое и что лучше?

Исследование или обследование
О том, что такое ректороманоскопия и колоноскопия знают немногие. Следует вспомнить о том, что кишечник состоит из нескольких отделов. Так вот, ректороманоскопия и колоноскопия отвечают за исследование различных из них.

Существующие методы диагностики патологий кишечника

Все доступные методы исследований состояния кишечника специалисты подразделяют на лабораторные и инструментальные методы. Какие бывают инструментальные методы диагностики патологии кишечника:

  • Компьютерная либо виртуальная колоноскопия – проводится посредством компьютерного томографа.
  • Ректосигмоскопия либо ректороманоскопия – трубка аппарата вводится на глубину 25-30 см прямой или сигмовидной кишки. Ректосигмоколоноскопия для пациентов является менее болезненной процедурой.
  • Капсульная или видеоректосигмоскопия – проводить обследование позволяет специальная капсула, имеющая видеокамеру. Такой метод позволяет получить визуальную информацию о состоянии исследуемого органа. Подобная процедура диагностическая отличается от колоноскопии тем, что полученная визуализация позволяет принять решение о целесообразности и необходимости проведения дальнейших терапевтических мероприятий.
  • Аноскопия позволяет оценить состояние слизистой прямой кишки и диагностировать развитие патологических процессов еще на ранних стадиях.
  • Исследование толстого кишечника или ирригоскопия, представляющая рентгенологическое обследование с введением контрастного вещества.

Сущность ректороманоскопии и ее недостатки

Ректоскопия представляет собой некую диагностическую манипуляцию, направленную на исследование прямой кишки и нижнего отдела толстой кишки:

Определяет этиологию возникших кровопотерь из прямой кишки, что может быть вызвано наличием анальных трещин, полип, геморроидальных узлов и запущенной формой рака;

  • Ректальная моноскопия назначается при появлении гнойных выделений из анального прохода, что может быть свидетельством развивающегося воспалительного процесса;
  • Это такое исследование, которое дает возможность определить причину болезненных ощущений в прямой кишке в процессе акта дефекации, после этого и в любое другое время.

Для проведения ректосигмоидоколоноскопии все же существуют некоторые противопоказания:

  • появление трещин в анальном отверстии;
  • острый воспалительный процесс в тканях, окружающих прямую кишку;
  • возникшее кровотечение в кишечнике;
  • при патологическом сужении просвета прямой кишки.

Если говорить о показаниях к романоскопии, то тут следует выделить:

  • регулярно случающиеся запоры;
  • нарушение процесса дефекации;
  • появление гнойных выделений из области ануса;
  • хроническая форма геморроя;
  • для подтверждения либо опровержения о факте развития злокачественных процессов в прямой кишке.

Как проводится колоноскопия

Посредством колоноскопии врач оценивает состояние толстого кишечника для диагностики таких патологических процессов, как язва слизистой, образование полип, воспалении и раковые образования в толстом кишечнике.

В последнем случае ранняя диагностика злокачественных процессов дает все шансы на полное выздоровление.

Как отмечалось ранее, подготовка к проведению данной разновидности эндоскопии должна быть более тщательной.

После проведения колоноскопии пациент нуждается в некотором медицинском сопровождении. Кишечник готовят к процедуре еще за 1-3 дня до нее.

Под подготовкой подразумевают некоторые ограничения в рационе и режиме питания, а также употребление слабительных средств.

Среди специалистов бытует мнение, что проведение колоноскопии более информативно, нежели других видов эндоскопического исследования. Указанный момент является очевидным преимуществом. Таким образом, колоноскопия носит более тотальный характер, нежели ректороманоскопия.

Для проведения колоноскопии существуют некоторые противопоказания, не учитывать которые специалист не может:

  • острый инфаркт миокарда;
  • перфорация кишечника;
  • развитие воспалительного процесса в брюшной полости;
  • острые формы сердечной либо сосудистой недостаточности.

Если существует одно из перечисленных противопоказаний к колоноскопии, пациента направляют на ультразвуковое исследование кишечника, которое не способно дать картину о состоянии кишечника по всей его длине.

В общем все понятно, но остается вопрос: в чем основные отличия между колоноскопией и ректороманоскопией.

Разница в методиках исследования

Ключевое отличие между колоноскопией и ректороманоскопией заключается в глубине проводимых исследований.В первом случае процедура позволяет изучить состояние всего толстого кишечника. Во втором же проводится исследование прямого и сигмовидного отделов на глубине 25-30 см от ануса.

В связи с этими отличиями следует отметить, что для проведения ректороманоскопии используется специальный металлический инструмент, получивший название ректоманоскопа. Указанное приспособление специалист вводит в прямую кишку.

В случае же проведения колоноскопии в толстый кишечник пациента вводят фиброоптический инструмент, который отличается гибкостью.

По причине того, что при ректороманоскопии у пациента отсутствуют болевые ощущения и чувство дискомфорта, специалисты не прибегают к анестезии. Подобного рода диагностическая манипуляция занимает не более 5-10 минут.

Что же касается колоноскопии, то она представляет собой весьма болезненную процедуру, для проведения которой требуется применение анестезирующих препаратов, т.е. пациент в этот момент находится под наркозом. Продолжительность процедуры может достигать 1 часа.

Если не соблюдать все предписания относительно подготовки к проведению данного вида обследования, то его результаты могут оказаться искаженными и неинформативными.

Несмотря на то, что между этими видами диагностических исследований существует некоторая разница, противопоставлять их друг другу не совсем корректно. Для каждой из этих разновидностей исследований существуют соответствующие показания. Нельзя однозначно говорить о том, что лучше колоноскопией и ректороманоскопией или что лучше.

Сущность эндоскопического исследования

Вертикальное эндоскопическое исследование кишечника проводится в условиях стационара. При этом врач и медицинская сестра, которая будет ему ассистировать, должны обладать необходимыми навыками и квалификацией.

Помимо знаний о показателях состояния здоровья пациента, эти специалисты должны сделать все необходимое, чтобы процедура прошла максимально безболезненно.

Если случилось так, что у пациента возник болевой синдром, то об этом следует незамедлительно сообщить медицинскому персоналу.

Перед тем, как приступить к процедуре, пациента укладывают на левый бок таким образом, чтобы ноги были согнуты в коленях и дотягивались до грудной клетки. Перед вводом эндоскопа в анальный проход лечащему врачу следует осмотреть анальное отверстие и лишь после этого приступать к манипуляциям.

В ходе проведения самой процедуры врач должен поддерживать постоянный контакт с пациентом, чтобы отслеживать его реакцию на подобного рода вмешательство. В некоторых случаях, в ходе исследования пациент пребывает под наркозом, что позволяет ему максимально эмоционально и физически расслабиться.

Таким образом, простым обывателям не стоит противопоставлять друг другу такие методы эндоскопического исследования, как ректороманоскопия и колоноскопия. У каждого из них есть соответствующие показания и противопоказания. Лишь лечащий врач определяет целесообразность применения каждой из этих методик.

Ставим лайки и подписываемся на канал. Спасибо за внимание!

Вам так же может быть интересно:

Что такое хронический панкреатит? Симптомы и лечение

Что такое поверхностный гастродуоденит?

Каковы причины режущей боли внизу живота у женщин?

Причины и лечение газообразования у женщин

Какие существуют болезни кишечника?

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a7bf2178139baa694016d48/5a902fe800b3ddc9680ef998

Психодиагностическое исследование и обследование

Исследование или обследование

Различие задач исследования и обследования. Этапы психодиагностического процесса. Психологический диагноз. Сообщение результатов исследования, написание заключения.

Психодиагностическое обследование — деятельность психолога. Результат: психологический диагноз. Этапы: сбор данных; переработка и интерпретация полученных данных; вынесение решения (диагноз или прогноз).

Психодиагностическое исследование – структурированный, развернутый во времени познавательный процесс. Результат: психологическое заключение, согласно задаче и запросам (врача, педагога, юриста, психолога и др.).

Этапы психодиагностического процесса:

1. Этап сбора данных:беседа, история болезни, заключения других специалистов и т. д., формируется исследовательская задача.

2. Этап переработки и интерпретации: Клинический подход: анализ качественных показателей; Статистический подход: учет объективных (количественных) показателей (стандартные величины, профили), их статистическую обработку (факторный анализ).

3. Этап принятия решения: 1 этап: заключение из имеющихся данных; 2 этап: создание связи между результатами отдельных исследований и диагнозом.

Возможность планирования дальнейших этапов работы, выбора методов воздействия; 3 этап: переход от описательного обобщения к теории личности.

Создается рабочая модель случая (конкретные особенности чел-ка в целостности).

Психологический диагноз – конечный результат деятельности психолога, описание и выяснение сущности индивидуально-психологических особенностей с целью оценки их состояния, прогноза дальнейшего развития и разработки рекомендаций. Выяснение, почему данные проявления обнаруживаются в поведении, их причины и следствия. Предмет – установление индивидуально-психологических различий в норме и патологии.

Л. С. Выготский выделил три уровня диагноза:

1. Симптоматический (эмпирический): особенности или симптомы, практические выводы без причины и места в структуре личности.

2. Этиологический + причины их возникновения.

3. Типологический: определение места данных в целостной картине личности.

2 типа диагноза:

1. На основе констатации наличия или отсутствия какого-либо признака (соотнести с нормой или с критерием).

2. Позволяющий находить место испытуемого или группы по шкале выраженности тех или иных качеств. Необходимо проведение сравнений данных внутри обследуемой выборки, ранжирование испытуемых по степени представленности показателей, введение показателя высокого, среднего и низкого уровня путем соотнесения с критерием.

Сообщение результатов психодиагностического исследования клиенту:

Подготовить к восприятию информации, установив контакт; адекватность восприятия содержания клиентом; обратная связь. Просьба повторить информацию или вопрос, насколько понятна информация.

Этические принципы интерпретации результатов теста:

– говори с человеком на его языке; не утверждай того, в чем не уверен; говори так, чтобы поняли однозначно; не оставляй поводов для неправильного домысливания.

Письменное (или устное) заключение – конечный этап

Включает все данные (тестовые и из других источников).

Принципы: 1. и стиль заключения. Нет единой формы. Должно соответствовало потребностям, уровню подготовки получателя. 2. В содержании обозначена цель исследования: рекомендации, или простая консультация. 3.

Обязательно ориентируется на действие (рекомендация по программе обучения, типа лечения, выбора профессии и т.п.). 4. Указаны отличительные свойства чел-ка (результаты, черты значительно ниже, или выше средних показателей). 5.Интерпретация данных и вывод 6. Описания четкие.

Указывается с какими нормами сравниваются показатели.

Методы психодиагностики.

Классификация. Достоинства и недостатки.

По частоте использования:

1. Блан­ковые методики – чаще, се­рию вопросов, дать ответ.

2. Опросные методики – задает устные вопросы, отмеча­ет и обрабатывает его ответы.

«+»: Не надо специальных бланков, достаточно гиб­ко.

«-»:субъективность в выборе вопросов, в интерпретации ответов, труд­но стандартизировать, добиться высокой надеж­ности и сравнимости получ. результатов.

3. Рисуноч­ные методики – созданные рисунки, с темой или спонтанный характер.

4. Проективные: могут быть бланковы­ми, опросными и рисуночными. Частота ис­пользования возрастает, т.к. наиболее валидные и информативные.

«+»: валидны и надежны при высоком уровне профессиональной подготовки. Менее субъ­ективны и мало подвержены ситуативным влияни­ям.

«-»:трудоемкость, временные затраты.

5. Объективно-манипуляционные – задачи в фор­ме реальных предметов, с которыми предстоит сделать: со­брать из заданных материалов, изготовить, разобрать и т.п.

Классификация:

1. По типу заданий:

– опросные (вопро­сы),

– утверждающие (суждения или утверждения, согласие или несогласие с ними),

– продуктивные (вид собств. творческой продукции испытуемого: вербальной, образной, материальной, с темой или спонтан. характер),

– действенные (комплекс практических действий, по характеру которых судят о его психологии),

– физио­логические (на основе анализа непроизвольных физических или физиологиче­ских реакций организма).

2. По адресату тестового материала:

– Сознательные (опросники).

«+»: позво­ляют судить о психологии человека на основе, что говорит он о себе или окружающие о нем.

«-»: недостаточно искренне или некри­тично отвечать. Сознательное субъективное искажение результатов.

– Бессознательные, направленные на неосознаваемые реакции (проективные методики).

3. По форме представления материала:

– бланковые (в письменной или иной знаковой форме: рисунок, схема и т.п.),

– технические (в аудио-, видео- или киноформе),

– сенсорные (в виде физических сти­мулов органам чувств).

4. По характеру данных, используемых для выводов:

– объективные (показатели, не зависящие от сознания и желания испы­туемого или экспериментатора) (тесты, включающие анализ физиологических, рефлексив­ных показателей)

– субъективные (данные, зависящие, относящиеся к внутренему опыту).

5. По наличию тестовых норм:

– имеющие нормы

– не располага­ющие ими.

6. По внутренней структуре ме­тодики:

– мономерные (диагностируются и оцениваются единственное качество или свойство)

– многомерные (оценки несколь­ких качеств человека).

7. На­учные (используют в научно-исследовательс­ком экспериментировании) и практические(используется в практической ПД).

Требования, предъявляемые к психодиагностическим методикам.

Понятие о двух классах методик. Понятие о стандартизированных методиках – необходимость проверки на надежность, валидность и разработка тестовых норм. Виды проверки надежности, их достоинства и ограничения.

2 класса методик:

1) формализованные методики (короткие сроки, воз­можность количественно и качественно сравнивать индивидов между собой): тесты; опросники; методики проективной техники; психофизиологические методики.

Характерны: регламентация; объективизация процедуры обследования (соблюдение инструкций, способы предъ­явления стимульного материала и др.); стандартизация; надежность; валидность.

2) малоформализованные методики (трудоемки, основаны на профессиональном опыте.

Минус: могут влиять случайные и побочные факторы): наблюдение; беседа; анализ продуктов деятельности.

Условия объективности теста – этапы стандартизации:

1) единообразие процедуры проведения теста для получения сравнимых с нормой результатов.

– Условия (помещение, освещение и др. внешние факторы).

– инструкции и особенности ее предъявления (тон голоса, паузы, скорость речи и т.д.).

– Наличие стандартного стимульного материала (не самодельные).

– Временные ограничения.

– Стандартный бланк.

– Ситуационные переменные (состояние испытуемого (усталость, перенапряжение и т.д.), нестандартные условия (плохое освещение, отсутствие вентиляции и др.), прерывание тестирования).

– Поведения диагноста.

– Опыт респондента в тестировании.

2) единообразие оценки выполнения теста – стандартная интерпретация, обработка. Сравнение показателей с нормой для данного возраста (в тестах интеллекта), пола и т.д.;

3) определение нормы выполнения теста для сопоставления показателей – нормы для возрастов, профессий, полов и др.

Для достоверных результатов, правильных практических выводов, методы должны быть научно обоснованными, т.е. отвечать требованиям: валидность, надеж­ность, однозначность и точность.

Валидность – способность давать результаты, для получения которых он предназначен. Степень эффективности и пригодности для измерения нужной характеристики.

1. Валидность теоретическая – соответствию по­казателей дан­ной методики с показателями которых должна существовать теоретически обоснованная зависимость.

2. Валидностъ эмпирическая – соответствию диа­гностических показателей реальному поведению, наблюдаемым действиям и реакциям испытуемого.

3. Валидностъ внутренняя – соответствие заданий, субтестов, суждений общей цели и замыслу методики в целом.

4. Валидностъ внешняя— связи между показателями методики и наиболее важными, ключевыми внешними признаками, относящимися к поведению испытуемого.

Надежность – возможность получе­ния устойчивых показателей. Устанавливается 2-мя способами:

1. сравнение результатов, получае­мых при помощи данной методики разными людьми,

2. сравнение результатов, получаемых при применении одной и той же методики в идентичных условиях.

Точность – способность реагиро­вать на малейшие изменения оцениваемого свойства, происхо­дящие в ходе ПД эксперимента. Можно срав­нивать с точностью технических измерительных инструментов.

Однозначность – в какой сте­пени получаемые данные отражают изменения именно и только того свойства, для оценивания которого данная методика применяется.

Достоверность – защищенность теста от влияния на результаты стремления испытуемого изменить их в желательную сторону.

Репрезентативность – наличие норм результатов массового обследования в популяции, на которую рассчитан тест, позволяющих оценить степень отклонения от средних значений любого индивидуального показателя.

Источник: https://cyberpedia.su/12x5093.html

Здоровье живота
Добавить комментарий